Лучший рок-альбом года.

Пришла пора подводить некоторые итоги года. Не то, чтобы очень надо — но очень интересно. Самое-самое. Книга, фильм, событие, спектакль, концерт, гастроли и т.д. Начну с музыки, тем более, что мой выбор мне кажется единственно верным, а очень многим покажется более чем неоднозначным.

В этом году появилось очень много достойной музыки. Как от старичков, так и от «перспективной молодежи», если можно так назвать, например, Регину Спектор (новый диск, «Far» ,безусловно, хорош, хоть на мой взгляд и послабее предыдущих). Новые альбомы выпустили Lynyrd Skynyrd («God &Guns»), Black Crowes («Before the Frost»), Mark Knopfler (Get Lucky). Даже KISS отметились, но вот этот диск я пока не купил, и не знаю — а надо ли? Однако. Ни одна работа не произвела на меня такого впечатления, как альбом «Horehound» от группы Dead Weather.

Я вообще не обратил бы внимания на этот релиз, несмотря на то, что весь парижский Virgin Megastore был завешан рекламой диска, если бы не одно обстоятельство. Среди имен участников был замечен нежно мной любимый Джек Уайт — III, ответственный за прекрасные безобразия White Stripes и Raconteurs. Уже забавно. Правда, то, что он сделал с Raconteurs, не сильно меня порадовало, да и вклад Джека в имеющуюся перед глазами пластинку, поначалу показался не слишком весомым — продюсер, автор пары песен, и… барабанщик. Типа, Мег в WS делала что-то не так? Купить-не купить? «А, к черту рефлексии, пусть будет, не корову, чай, покупаю», — подумал я, и пошел на кассу. Победило любопытство.

Теперь у меня дома, можно сказать, прикованная к проигрывателю, живет водородная бомба. А я-то думал, что постарел, что уже не воспринимаю агрессивную музыку. А оказывается, она просто должна быть правильной. И тогда загораются глаза, и тогда ошарашенные друзья будут просить «скинуть на диск», и тогда, как и в старые-добрые времена, пластинка слушается от начала-до-конца-и-сначала по три раза подряд. И с каждым днем, восторга от этой хард-блюз-психоделической работы, удивительной по изобретательности, по своей наглости сравнимой разве что с первыми альбомами Led Zeppelin, а уж по драйвовости на сегодняшний день не сравнимой вообще ни с чем, становится только больше.

В пресс-релизах Dead Weather гордо именуется «супергруппой». На самом деле трое из них — из ближайшего окружения Джека Уайта — вокалистка Элисон Моссхарт поет в группе The Kills, выступавшей как-то на разогреве у Raconteurs, бассист Джек Лоуренс  - непосредственно из Raconteurs. Зато вот гитарист Дин Фертита — из «громкой» Queens of the Stone Age. Что, наверное, и придает «супергруппности» данному коллективу.

Ах, но супер-не супер — в данном случае это совершенно не важно. Важно, что когда эти четверо берут в руки инструменты — мир вокруг взрывается, не в силах выдержать безумного напряжения. Расцвечивается новыми красками. Это — магия. Это как первая репетиция Led Zeppelin, на которой, по легенде, сами участники были , мягко говоря, удивлены взявшимся «ниоткуда» звучанием. Эти четверо молодых американцев были созданы друг для друга, просто до поры не подозревали об этом. Зато благодаря их альбому, музыкальный 2009 — й уж точно прошел не зря. В общем, рекомендую, прошу любить и жаловать.

Tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>