«Машинопись» внимательно. Диск первый.

Случилось чудо. После многодневного заточения я вышел в люди. Ну то есть, примерно так это выглядело. Все-таки собственный проект (сайт, я имею в виду) – капризное дитя, его холить надо. Лелеять. Окучивать и поливать. И вот наконец звезды встали в необходимую позицию, и вчерась я снова, традиционно-субботне, оказался на Арбате, где дочь моя принимает посильные уроки всяческих сценических навыков в Домк Актера. А это значит, что у меня как минимум 5 часов свободного времени. Помноженных на культурный голод. Все-таки сериалы – это далеко не все, чем живет прогрессивное человечество. От них прокисают мозги и костенеют большие пальцы ног.

И я пошел. И в Дом Книги пошел, и в пластиночные магазины пошел, и даже рамку А3 для подаренного еще после новогодних каникул великолепного снимка Амстердама прикупил. А значит, ближайшие дни будут наполнены впечатлениями. А значит буду об этих впечатлениях писать. А то стал забывать, как это делается.


Вкушать культуру благоприобретенную я начал не отходя от кассы. Ну то есть, прямо так и вчера, по дороге домой, в машине. За огромностью материала продолжили дома с Ритой. Долго смеялись, удивлялись и плакали. И даже немного выпили под конец. А что? Еще ведь пару месяцев назад дал себе обещание непременно прослушать. Трибьют «Машине Времени». «Машинопись». И вот оно, свершение!

Конечно, купить этот диск надо. Даже двойной. Даже за 700 рублей. Мне – в особенности. Дело-то многократно благое. «Машину» люблю? Конечно! Но ведь даже не это главное. Русского рока давно не слушал я, понимаешь, надо бы освежить в памяти, кто чем живет, да зачем это происходит. И для этого 700 рублей – не деньги. Это ж впоследствии сколько сэкономить можно… Ну да ладно. Включаем уже наконец!

Впечатления свои мы попытались немного структурировать. Для пущего понимания. Итак, 1. Песня. По принципу светофора. Зеленый – вариант для нас слушабелен, желтый – параллелен, красный – невозможен. Есть еще черный цвет. Цвет рухнувшей надежды. Эпик, так сказать, фэйл.

2.  (буква «а») Отношение к исполнителю. Тут без цветов обошлось. Тут просто всё очень. Любит – не любит, плюнет – поцелует…

3. Ну и главное (буква «б») – отношение к исполнению исполнителя. То есть то, где собака порылась. Ну то есть, как «кавырнули».

В). Оценка. Субъективная. Наша.

Пааехали.

(Внимание, далее непременно возникнет ненорматив, я предупредил.)

Диск 1.

1.Черно-Белый цвет. Алиса.

А). Алису я любил. Долгой и нежной любовью. Вплоть до того момента, как ККинчев умудрился впасть в состояние православного сатанизма. После чего остыл.

Б). Хорошую песню Костя выбрал. Очень она ему соответствует. Мыслю, что каждый исполнитель здесь так – выбирал «для себя и по себе». Чтобы было, что сказать. Сказать удалось. Я аж поразился. Всё, как всегда, всё по местам. Гляди-ка, электроника. Гляди-ка – первые аккорды – ну просто явственный “Personal Jesus». Вообще обратил внимание, что слушаешь вроде трибьют великой отечественной группе,- а слышишь “Come together”, “Stairway to Heaven”, Dear Prudence”. Но – обо всем в свое время.

В). Сначала поставил мысленно 10. Потом убедился, что есть на этом диске продукты и покруче. ОК, 9. Но не меньше. Никак.

2. Старый Корабль. Ундервуд.

А). Не имею понятия, кто это.

Б). Ой. Начало песенки – прям-таки Оттаван. Хендз ап. Натюрлих, клянусь. Легонько так, прыгуче. Но… как выяснилось впоследствии, на фоне некоторых выступивших- ненаказуемо. Даже можно слушать в некотором подпитии…

В). Изначально хотел оценить на 3. В процессе прослушивания оценка сама собой поднялась до 5.

3. «Посвящение Машине Времени». Александр Градский.

А). Уважал. По совокупности, что называется. Голос у дядьки хороший, как ни крути.

Б). Именно б. Бляяяяяяяя. «Он считает нас за козлов». Ну то есть, мой друг играет блюз. Сначала Народный артист взблеял реально козлом. Над беззащитным слушателем. Слушать это реально тягостно, слушать это невозможно и противопоказано – мы чуть от смеха не умерли. В аннотации к песне Градский обещал «поздравить «Машину» в компании Нопфлера, Бутмана…» Поздравил, дебил. Цап-царап кусочек соло из «Calling Elvis» — вот те и Нопфлер. Всё остальное тихий кошмар. И сыграно кошмар и спето. Ах да, вторая часть посвящения – «Снег». Ну тут наши животики потребовали отдыха и этот ужас мы выключили.

В). Единииииица! Единица, так его мать! Вычеркиваю.

4. Вверх. Аквариум.

А). Любил я их, люблю и любить буду. Ибо есть за что.

Б). Наверное, лучший трек альбома. Светлый, чистый, сильный, отдающий и Beatles и Electric Light Orchestra. Единственно можно Борисборисычу поставить на вид – что ну уж ни рожек ни ножек от «Машины» не оставил. Ну так того и добивался – долго «искал песню, которую могу спеть, как свою». Нашел.

В). 10. И точка. Даже наверное пол одиннадцатого.

5. Ночь. Муха.

А). Кто такие? Без понятия.

Б). И слава богу. Грозились они «осовременить» «Черную реку». Ну – ну. Больше, чем на дискотеку 80-х их не хватило. Шизгара. Нет, ну это надо ж – настолько противный голос… И тааакие интонации рязанско – местечковые…Хотя когда вокализ начинается — можно слушать…

В). Нет, это 3. Нах. И не умоляйте меня, никак больше дать не могу – и того много…

6. Эти реки никуда не текут. Чиж Чижыч Чиграков.

А). Чиж – солнышко. Был. По крайней мере, давным-давно. А сейчас?

Б). Какииим ты был, таким ты и остаааался! И в данном случае это есть хорошо. Песня Маргулиса сама по себе в блюзовом ключе, а тут Чиж хоть и не сильно много может, но искупает чистой любовью к жанру.

В). Хорошо. Как есть хорошо! На 8.

7. Синяя Птица. Жанна Агузарова.

А). Ее голос сделал «Браво», что бы кто ни говорил.

Б). Ой блядь… Помните, Пьеро пел «пропала Мальвина, невеста моя…»? Так вот, не пропала. Просто валялась где-то в чулане, в пыли, и вот ее подняли, отряхнули, подвели к микрофону, дали в руки молоток, и сказали – забей-ка, деточка, гвоздик. В свой хрустальный гробик. Да поглубже, чтобы уж не вылезти потом. Да кокаин с ушей отряхни, чучело…

Слушать это – просто жалко. Такая была певица… В сопровождении беспомощной самоиграйки поет Валентина Хасановна Толкунова, бля. Всё. Это уже пиздец артиста. Мы уже и ритм потеряли, и интонации у нас – прямо «АБВГДейка». Нет, не могу.

В.) Это подстава. Оценки в данном случае просто не будет, мне реально жаль…

8. Она идет по жизни смеясь. Конец Фильма.

А). Видимо, к тому времени, как они появились, я уже совсем русское забросил… Ибо кто это, и с чем едят – без понятия.

Б). А может быть, зря. В общем, очень и очень неплохо. Без мыслей отвлеченных, строго по канве оригинала, но неплохо. Слушаешь – и не тошнит. Даже улыбаешься иногда.

В). 7.

9. Кого ты хотел удивить? Максим Леонидов.

А). Макс вообще всегда такой положительный, ненапрягающий такой. Подкупающий искренностью. Люблю, короче говоря. Олицетворение нежной части «Секрета».

Б). Лукавил Максим. «Кого ты хотел удивить»… Хотел или не хотел, не знаю, но удивил совершенно точно. Да как удивил!!! Из динамиков наружу рычит такой вполне себе «Black Sabbath», грамотно, уверенно, жестко. Куда жестче, чем этот хард-роковый номер звучит собственно у «Машины». Ай да Макс, ай да красавчик! Убил, сожрал, в землю закопал… Круто сделано, реально круто…

В). Те же «пол одиннадцатого», что и у «Аквариума». Восторг полный.

10. Костер. Пилот.

А). Группу не знаю.

Б). Мда… брутальные пацаны… Они б еще «Марионетки» так спели. Впрочем, за «Марионетки» у нас Скляр в ответе, усё в порядке, шеф.  А тут – из светлой песни всех дворов и подворотен сделать такое унылое говно… Выключаем-с…

В). За умение играть – 4. За тупость в подходе к материалу – 2. Итого 3.

11. Наш дом. Браво.

А). Кто ж не знает старика Хавтана?

Б). Ма-ла-ццы! Мило, весело, ненапряжно, стильно, искристо. Евгений при вокале. При милом хорошем вокале. При гитаре – вполне себе рокабильной гитаре. Немного недобор по оригинальности звучания, но заметьте – тут разговор уже в плоскость музыки переходит, а ведь в нашем конкретном случае о музыке можно поговорить мало где. Да чего там – кайф, адназначна.

В). 8.

12. Флаг над замком. Воскресенье.

А). В моем детстве далеком даже в голову не приходило делить эти два коллектива – «Машину» и «Воскресенье». Братья по разуму, о чем разговор!

Б). Ух ты. Вроде ничего особого, а накося – гитарный перебор прямо из Dear Prudence. Это интересно в оригинале так было, или Романов нашел? Надо переслушать оригинал…

В). 8. Хороший Лёша парень, даже несмотря на то, что в автографе мне отказал когда-то, сцуко.

13. Ты или я. Моральный Кодекс.

А). Да знаю я их, знаю. Но не люблю. Муторно как-то.

Б). А зато «Солнечный остров» Мазай хорошо спел, проникновенно. Единственно – музыкальное сопровождение так себе – соло-гитара, которая в данной вещи равнозначна голосу, провалена по самое некуда. Такое впечатление, что наскорячок писали песенку-то, денежку экономили. В общем, зачот, но блюз превратили в сольный номер вокалиста…

В). Ну… ну 7.

14. Я сюда еще вернусь. Цветы.

А). В детстве за неимением горничной мы болели «Цветами». Наравне, кстати, с «Машиной». Потом это ушло и прошло. Но симпатия осталась.

Б). Неожиданно неплохо. Ностальгично так. «Трава у дома», «Земляне», портвейн, поцелуй, свежий, как Wrigley’s… В общем, мило, пусть и без больших претензий…

В). Между 6 и 7, а так как симпатично, скорее 7.

15. Знаю только я. Не к ночи буде помянутый Гришковец и «Бигуди».

А). Знаю я его, знаю. Но не люблю.

Б). Ну скажите мне на милость – кто пустил сюда этого дебильно – позитивного мудака? Ну что он с песней-то хорошей сотворил? Ну отдал бы лучше кому-нибудь, и сидел – бы, бормотал где-нибудь в ванной, чтобы не расстраивать честной народ. Ну вот, извините, нахуя вот это все??? « Куда меня опять занесло? Почему я один? Случайные лица, случайные…» В тексте Макаревича этого не было. Но ты прав. Тебя явно занесло, и на этом диске более-менее искренне выражающих свое уважение, ты – лицо случайное. Отдавить бы ухо тебе…

В). 2. И то, сам Г. в минусе, а то, что в плюс пошло – «Бигудям» за старание. Гоните вы его на хер, и без него у вас все неплохо…

16. Свеча. Ума2rmaH.

А). Как-то было время они из каждой щели что-то ныли там. Достали до печенок…

Б). Помните веселую песню — шутку Кузьмина? Про юного гитариста? Ну ту, где «Собрался в клубе джазовый ансамбль из городских известных музыкантов»? Надеюсь. Ибо вот он тот самый случай. Пятеро кретинов из Мухосранска, не обремененные интеллектом, старательно закапывают в землю великую песню. А чё, браток? У нас в центре мира, в Мухосранске, на свадьбах так все лабают. Типа джаз. А чё? Ты сари, как мы круто – пианина тырыдыдым, барабасы лупошат… А зато мы чиста па пацански интонируем. А пашел ты, Масква, ты лучша гля, как мы можем.

Да ну их на хуй. Вычеркиваю.

В). Единица. А чё, пацаны? На одной доске с Градским зато…

17. Проводница. Николай Фоменко и «Бобры».

А). Фома неплохой был музыкант… когда-то.

Б). Ух нарезал, ну здорово нарезал. Симпатично, даже очень. Группа явно молодая, но по-хорошему наглая. Приятно слушать, черт возьми. Атлично! Пожалуй, попадется где пара песенок – послушаю, что они сами по себе делают…

В). Твердая восьмерка. Передохнул после Гришковца и Турман, большое спасибо.

18. Однажды мир прогнется под нас. Валерий Сюткин.

А). Салонный стиляга. Не без симпатии я к нему.

Б). Но под Сюткина мир уж точно не прогнется. Скорее за такое исполнение сопли вытрет. Но – в своем стиле, грамотно, а то, что чуть размазанно – так ничего не поделаешь. Чай не Варшавский. Хотя Леонидов вроде тоже не Варшавский, а в отличие от Сюткина, всех прогнул (см. «Кого ты хотел удивить?»)

В). 6. Не могу больше. 6, и слава богу. Не тошнит, не противно, но и не более.

19. Музыка под снегом. Високосный год.

А). Ничего я про них не слышал. Даже удивительно, судя по их же аннотации. Поминается «Кримсон», правильные как бы ребята…

Б). Что и подтверждается исполнением. Грамотно, четко, с большим вкусом и знанием дела. И с огромным запасом. А то, что фактура сохранена – так это для такой песни только в плюс. Фриппообразная гитара. Флейта. Всё отлично.

В). 9.

20. Шанхай Блюз. ЧайФ.

А). Любил я их безмерно, почитая за замечательных носителей рок-н-ролльного духа, что-то сразу за «Зоопарком». Вот на фото они правильные.

Б). Но вот с этой песней, идеально подходящей им теоретически, ЧайФ крупно лажанулся. Про рок-прошлое ни слова, про блюз тоже. Это не «Шанхай», а «Нехай-блюз». Сидели пацаны, смотрели футбольный матч. Аргентина – Ямайка. К ним пришли, сказали «надо». Ну надо, так надо. Нехай. Сопливо, лениво, бездумно. Нелепо, смешно, безрассудно, бездумно. Без «волшебно». Грустный финал первого диска.

В). 4. Увы, при всей симпатии…

Уф. Ну вот. Караул устал. Караул начал писать этот пост еще с утра, но потом уехал на выставку Пикассо, а сейчас намерен впасть в предоскарное состояние, посмотрев опус от жены Кэмерона – «Повелитель бури». Так что обзор следующих 20-ти песен трибьюта – завтра. Скоро на ваших экранах.

Для затравки скажу – эх, рано мы «Агату Кристи» похоронили…

Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>