Явление Христа народу, или Evangelium von Nina Hagen.

Вот это я вчера откопааал. Вот это называется нарыл, выловил рыбку в мутной воде развалов ближайшего магазина «Союз».  Хожу, понимаете ли, обвожу полки скучающим взором, ничего специально не высматривая…  На глаза попадается какая-то совсем уж психоделия — Джо Дассен в разделе «новинки», например. Это, знаете ли, за гранью уже, как это я называю. И тут — ба!!!!!! (как говаривал незабвенный Коровьев)  -  вот такая вот обложка:

Ух ты, какие люди! Да я уже и почти забыл о её существовании (хотя один из ранних ее альбомов — Unbehagen — стоит у меня на полке и с удовольствием извлекается временами на свет божий), полагая, что, отгремев свое в конце 70-х — начале 80-х прошлого столетия, дива сия давно либо почила на кокаиновых лаврах, либо покинула грешную землю на случайно приблудившемся НЛО, либо просто… покинула. А тут опаньки, новая (!!!) работа.

Тут видимо еще подходящее настроение сыграло свою роль. Потому что, если разобраться, годы уж (и вашего покорного слуги, и создательницы данного диска) не те, я сейчас слушаю совсем иную музыку, для меня в данный момент что Нина Хаген, что Джо Дассен — приблизительно едино. А вот вчера разбираться было совсем неохота — просто стало забавно, отдав каких-то 240 рублей, за «лицензионный диск, произведенный в России» (фи, какая гадость!),  услышать — к чему наша панк-скандалистка пришла за 30 с лишним лет, что была, что называется, не в фокусе.

Спускаюсь к машине, засовываю диск в магнитолу… Ой………………………………………………………………………………

Угу, серьезно, я поначалу думал, что ошибся диском. Нет, вроде все в порядке. Ну тогда ничего не остается, как взять и потерять на время дар речи.  Я конечно, в глубине души предполагал, что это «жжжжжжж» может оказаться неспроста, но вот то, что у меня в руках неожиданно  окажется один из лучших альбомов года  - на это я как-то не надеялся…

Стоп-стоп! Вот только немедленно бежать покупать этот диск, или, что может быть проще — скачивать, вы пока повремените. Потому как — что хорошо для меня, может оказаться для вас неприятным сюрпризом, а труд уворачивания себя-любимого от тяжелых предметов я на себя брать как-то не совсем готов. Читаем дальше.

«А вчера в 19.08 у Козлова поехала крыша…» Это была моя первая связная мысль, возникшая на второй песне означенного продукта. Потому что наша «панк-дива» решила, судя по всему, походя оттоптаться сразу на нескольких святых вещах. Ну, во-первых, на Иисусе, как таковом.  Во-вторых, на известнейшей, не побоюсь этого слова, культовой композиции Depeсh Mode. Вынесенной в заглавие. В третьих, на еще более известной Nobody’s fault, but mine имени Дилана и Zeppelin уж как минимум. А уж в четвертых, пятых, и так — до 13,- именно столько композиций на диске — взялась, с одной стороны, за кантри (вспоминаются «Братья Блюз» — «А что угодно у нас тут играют — хошь кантри, хошь вестерн»), а с другой стороны за госпелы — и выдала на гора практически эталонные образчики чохом в обеих жанрах. В некоторых случаях получилось состояние, граничащее с гениальностью. Это чтобы отпал вопрос, чьи в лесу шишки. Ну или в качестве иллюстрации к тому, что если бы у бабушки были яйца — её бы звали Нина Хаген.

Ничего от привычной лично мне Нины Хаген на диске нет. Даже голос едва узнаваем. Зато какой это стал голос!!!! Вот попробуйте представить себе такой коктейль. Берем щепотку Игги Попа. Добавляем щедрую толику Тины Тёрнер, да не той, которая  уже «Private Dancer», а той, настоящей, юной, наглой и чувственной, времен Айка. Чуточку Диаманды Галлас в самом нижнем регистре. Самую малость пьяной расфокусированной хрипоты Тома Уэйтса.  Для сбалансированости вкуса — капельку фирменного Хаген — хулиганства. И чуть-чуть, в качестве приправы — совершенно безымянную неопрятную жирную негритянку, по воскресеньям для себя поющую в церковном хоре…  на задворках безвременно превратившегося в неопрятное болото волшебного Нового Орлеана…  Вуаля — коктейль готов.  И это не Пина Колада, боже упаси,- это коктейль Молотова. В контексте жанра — просто нечто поразительное. Взяв 13 образчиков религиозных песнопений как от черной, так и от белой части населения Америки, Нина Хаген мановением руки с зажатой в ней стопкой водки, превратила стандартную, в общем-то музыку, в волшебство.

Ну а вот теперь, когда ориентиры расставлены — решайте сами, искать эту музыку, или она не для вас. Но мой долг предупредить — во втором случае сами себя лишите одного из лучших блюзов в мировой музыке, что на диске в качестве десерта, под номером 13. Не сказать, что мелодически что-то особенное, но там такааааая небесная гитара…

А я этот диск слушаю уже по пятому разу. Не надоедает.

Трек-лист:

01. God’s Radar 04:02
02. I’ll Live Again 02:50
03. Personal Jesus 04:03
04. Nobody’s Fault But Mine 04:03
05. Down At The Cross 03:16
06. Just A Little Talk With Jesus 03:52
07. Mean Old World 03:06
08. Help Me 02:36
09. Take Jesus With You 03:13
10. On The Battlefield 03:44
11. Run On 02:30
12. All You Fascists Bound To Lose 01:44
13. Sometimes I Ring Up Heaven 04:13

Для тех, кто не сильно в теме —  Нина в Википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Хаген,_Нина

И для тех, кто все-таки решится — приятного прослушивания!

Tagged , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>