Сердце динозавра.

Артистов, любимых и почитаемых поколением сорокалетних, трудновато причислить к категории «актуальных». Да нас всех,- чего скрывать,-  уже с большой натяжкой можно отнести к этой категории…  Авантюризм молодости уступает место осторожности,  которую, слегка кокетничая, мы соотносим с жизненным опытом. Ну вы знаете — «сын ошибок трудных». Мы обрастаем бытом, с каждым днем стараясь уже не приобретать что-то новое, а хотя бы не растерять того, что имеем. Выросли, или подрастают дети, в которых мы стараемся  видеть воплощение наших несбывшихся надежд… И от этого становится немного грустно, но… время — с ним не поспоришь… Впрочем, я вообще-то собирался писать не об этом…

Так вот, к актуальности… О том, что новый альбом Игги Попа — это нечто особенное, намеки слышны были давно, альбом вышел еще аж в мае прошлого года, но вот вялые поиски в профильных магазинах результатов не давали. Greatest hits — сколько угодно, а по поводу «новинки» продавцы, с большей или меньшей долей сокрушенной искренности, отрицательно покачивали головами. Конечно, можно было рвануть на «Горбушку», к примеру, но — мое безусловное уважение «по совокупности заслуг» к динозавру панка не подразумевает трепетной любви, терпеть отсутствие дисков Игги в своей фонотеке я могу сколь угодно долго, а посему решил (см. 1-й абзац об авантюризме и осторожности) -напрягаться ни к чему, а  уж попадется, так попадется… Так оно в итоге и произошло…

Трудно мне об этой работе писать… душу она мне выворачивает…Хотя написать, конечно, можно многое — и то, что диск сделан «под впечатлением» от романа Уэльбека «Возможности острова», и то, что альбом совершенно не укладывается в рамки предыдущего творчества протопанкера… а впрочем, кто ж теперь его знает, где там у него какие рамки… Не ожидал я от Игги ничего подобного, ну вот никак не ожидал… Когда в машине из динамиков раздались аккорды первой песни — традиционного французкого шансона авторства Жозефа Косма — клянусь, я чуть руль из рук не выпустил от удивления… Ну вот смотрите сами…

В одной из моих любимых книг последнего времени — «Саге» Тонино Бенаквисты есть такое выражение  -  »Четверть часа искренности».  »Сага» вообще разговор отдельный, тем, кто не читал — долго объяснять. Так вот, альбом «Prеliminaires» («Предварительные договоренности»),- это 40 с небольшим минут искренности, сражающей наповал… 40 с небольшим минут размышлений о смерти, любви, одиночестве… с отсылками к Луи Армстронгу («King of the dogs» при всей разбитной «нью-орлеанистости» ну совершенно Уэйтсовская получилась вещь) и серьезной дозой пост-панковской самоиронии… Присутствует даже откровенно танцевально —  аранжированная вещь, не позволяя заподозрить Игги в излишней  пафосности…Да о чем тут говорить — это слушать надо…

Игги здесь уже скорее играет на поле Леонарда Коэна, и это ни секундочки не выглядит смешным…  Такое ощущение, что этот человек совершенно неожиданно даже для себя вдруг увидел в окружающем его мире что-то, на что он доселе не обращал внимания, и с удивлением прислушивается к новым для себя ощущениям… и когда он даже пытается петь, непослушным голосом вытягивая нехарактерные для себя ноты — щемит сердце и слезы подступают к глазам…

Die die die on a spanish coast
Die like a clown with no friends around…

Отличный диск великого артиста… Снимаю шляпу…

Трек-лист: 1. Les feuilles mortes
2. I Want to Go to the Beach
3. King of The Dogs
4. Je sais que tu sais
5. Spanish Coast
6. Nice to Be Dead
7. How Insensitive
8. Party Time
9. Hes Dead / Shes Alive
10. A Machine for Loving
11. Shes a Business

Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>