Питер Гэбриэл выпустил новый альбом.

Собственно, вот и всё. Необходимое и достаточное сказано.  При прочтении этих простых пяти слов любой меломан среднего школьного возраста, согласно моему разумению, должен, во первых, сразу начать напевать что-нибудь про «Red rain coming down». Ну или про «Shock the monkey». Ну уж в случае крайней запущенности сознания хотя бы вспомнить лучший дуэт всех времен по поводу «Don’t give up»имени хорошей девушки Кейт Буш. Ну а во-вторых – по окончании напева сразу идти в магазин дабы обладать. Ну какой еще нужен повод? Все-таки с момента выхода календарно последнего Гэбриэловского произведения «Up» 8 лет прошло. Заждались. Соскучились.

Мне, можно сказать, совсем – совсем в этом плане повезло. Сидишь дома, никого не трогаешь, подмораживаешь виски. А тут совершенно ожидаемо, на запах видать, приходит друг – в плане компанейски поддержать в уничтожении напитка. Прямо, надо заметить, с «Горбушки» приходит. И с порога – «Вот, купил тебе подарок».

Ух ты. Хорошо работают пиратствующие элементы. За 120 рублей-то. И буклет наличествует, надо же. А нам-то что? Мы… как это говорится? Добросовестные приобретатели. Нам информацию предложили, мы и раскошелились. А то, что в «Союзе» нету, хоть с 12 февраля (дата официального выхода альбома в Штатах) уже больше месяца прошло – так это того «Союза» проблема, не наша… Короче, подать сюда Ляпкина…

М-да… Видать, все силы отнимают у Питера социально значимые проекты. Real World да Witness. Ибо за 8 лет наш активный в прошлом автор свежих мелодий на диск так и не наскреб. Прежде всего «Scratch my Back» – альбом кавер-версий. Что само по себе неплохо. Не надо, голубчики, недооценивать Гэбриэла – с мышлением у него все в порядке, да и трек-лист внушающий – откровенных хитов как бы  нет, за исключением «Heroes» от Дэвида Боуи, композиции мистер Гэбриел выбирал сам, да и принцип заявлен интересный – выражение «Scrath my back» имеет в английском языке продолжение «and I’ll scratch Yours» и полностью соответствует нашему выражению «ты мне – я тебе». То есть, задумано все так, что вот сначала я выпущу пластинку с вашими песнями (вам – авторские), а вторым номером последует диск, где облагодетельствованные авторы воздадут уже мне перепевками по заслугам.  Итак, трек – лист:

1. Heroes (David Bowie)
2. The Boy In The Bubble (Paul Simon)
3. Mirror Ball (Elbow)
4. Flume (Bon Iver)
5. Listening Wind (David Byrne/Talking Heads)
6. The Power Of The Heart (Lou Reed)
7. My Body Is A Cage (Arcade Fire)
8. The Book Of Love (The Magnetic Fields)
9. I Think It s Going To Rain Today (Randy Newman)
10. Apres Moi (Regina Spektor)
11. Philadelphia (Neil Young)
12. Street Spirit (Fade Out) (Radiohead)

А вот теперь нажимаем «play».

Ой.  Это… Как-то… Мягко говоря, неожиданно. Сильно, видать, подумал Гэбриэл. Сказать, что мама родная не узнает в материале альбома оригинальные версии – не сказать ничего. Но это ненаказуемо, это даже интересно. А вот само аранжировочное наполнение…

Собака порылась в том, что для работы над диском Гэбриэл привлек  двух достойных вроде бы мужей – хитрого карлика Боба Эзрина, славного (хотя бы) продюссированием Флойдовской «Стены», и аранжировщика Джона Меткалфа, коллегу по работе в Real World. Которые должны были придать смутно – патетической идее Питера материально – симфоническое воплощение. Что им вполне и удалось. Традиционные рок-инструменты, атрибуты и музыканты на альбоме отсутствуют, как класс, всё сделано под аккомпанимент «Лондонского почесывательного оркестра» (London Scratch Orchestra). Что, на мой взгляд, искомой патетики исполняемым композициям, конечно, добавило, а вот всё остальные составляющие рока – искренность, драйв, эдакую «близость к народу», что ли – убило напрочь. Получилась грандиозная картина – эдакий огромный троянский конь, гордый зверь, красивый, в бронзе отлитый, но… совершенно без яиц. Выхолощеный. Неспособный к воспроизводству.

Как ни грешно констатировать, но альбом получился попросту скучный. Ну все на месте, все грамотно, все замечательно, размах особо впечатляет, – а, что называется, «крышу не рвет». Не происходит короткого замыкания. Примерно те же ощущения были у меня по прослушивании «опуса магнум» от Роджера Уотерса – оперы Ca Ira. Масштабно, но скучно. Да и голос Гэбриела, в лучшие времена способный плавить мозги не хуже доменной печи, вгрызавшийся в подсознание хриплым фальцетом печального клоуна, на фоне симфо-вечности слушается беспомощно- бледно.

Что ж, совсем слушать нельзя? Да нет, можно, можно еще как. По меньшей мере, интересно. Но чтобы каждый день, чтобы для души, чтобы много раз подряд – не получится. Поставлю-ка я его на полочку, да далеко убирать пока не буду – может, через недельку еще разок… а потом, может, и еще – вдруг и ляжет, придется по сердцу? Может, просто все дело в ожидании одного, а получении совсем-совсем другого, не плохого, просто другого? Надеюсь…

P.S. А вот и еще пара грустных новостей. Не знаю, что тому причиной, но второй планировавшейся в рамках проекта пластинки – «And I’ll Scratch Yours» не будет. В почесывании спинки Гэбриелу отказали Дэвид Боуи, Том Йорк из «Radiohead», чего-то там сопли жуют «Arcade Fire». Отдельные же треки уже доступны к скачиванию на itunes – в частности, Biko в исполнении Пола Саймона…