Машинопись внимательно. Диск 2.

Ну что? Как говаривал мужчина в самом расцвете сил – «продолжаем разговор» (с). Запал, обусловленный первым прослушиванием, вызвавший к жизни энное количество матерных слов, слегка прошел, так что шокированные первым постом могут читать сие относительно, ПОВТОРЯЮ – относительно безбоязненно. Итак, «Машинопись», диск 2. Про буковки а, б, в и про светофорную систему все помнят? Про ИМХО все помнят? Если нет, милости прошу в мой предыдущий пост. Пааааехали!

1. Скворец. Ляпис Трубецкой.


А). Для меня сие порождение союзного государства – нечто вроде «Саламандер» их же производства. Весомо, грубо, зримо, неносибельно. Говно, короче говоря, пардон за мой французский. Знаю, что есть, но слушать не хочу, не могу, не буду.
Б). Впрочем, и песня «Скворец» для меня – одна из самых неудачных у «Машины». Четко ассоциируется с уходом гениального раздолбая Подгородецкого и приходом бледнейшего на его фоне Зайцева. Поэтому к тому, что «Ляписы» тут наиспражняли, я спокойно отношусь. Больше всего порадовала анннотация на диске, точнее ее начало: «Мы молодежная андерграундная группа». Это в каких же гробах лежит ваша молодежь? То, что звучит из колонок – репетиция школьного ансамбля, 8 класс, 2-я четверть. На дворе ранние 90-е. Гитары грррр, просто ради гррр, голос за гранью добра и зла, мысль на уровне потомственного шорника в осьмнадцатом поколении. Невозможно слушать.
В). Опять двойка!

2. Звезды не ездят в метро. Бумбокс.

А). Не подозревал о существовании данной группы до этого диска.
Б). А что? Ненаказуемо. Достаточно изобретательно, а то, что вокал и общая концепция слегка отдают совком – ну так где живем? Слушать я их конечно в дальнейшем не буду, но симпатию определенную группа вызывает.
В). А вот 6. Причем эта шестерка позаслуженней, чем такая же отметка Сюткину из первой части поста.

3. Необычайно грустная песня, или Телега. Zdob Si Zdub.

А). Никогда их предметно не слушал, но то, что попадалось – было очень симпатично.
Б). Цыганский стёбный хард с дудками – гремучая смесь. Это как афроамериканцы, исполняющие Zeppelin. Но бог мой, как же здорово. Вот наконец-то веселый, здоровый, наглый драааайв! Кстати, впервые это слово на ум пришло, а ведь пластинка за экватор перевалила. Красавцы! На концерт пойду при случае! Хаером трясти. Точнее тем, что от него осталось.
В). 10.

4. Старый Корабль. Cabernet Deneuve.

А). По-моему, старая команда. Чё-то там такое где-то когда-то мелькало…
Б). На фото в буклете эдакие Madness. На выходе же имеем стандартный, бездушный абсолютно, просчитанный регги. Не, отцы и матери, регги – все-таки корневая ямайская тематика. У нас вымученно это получается, даже если брать лучшие образцы… Воздух не тот, и косяки размером поменьше… «Ундервуд» с той же песней, несмотря на меньшую изобретательность, слушаются явно веселее…
В). Трёха. Рваная. Не вставило.

5. Блюз о безусловном вреде пьянства. Х…й забей и Марья Искусница.

А). Когда-то я их слушал не без некоторого слегка извращенного удовлетворения. Даже и не подозревал, что они живы до сих пор…
Б). Во чуваки… Такое ощущение, что они как сидели где-то в пыльном подвале с портвейном лет 20 назад, так только за пополнением запасов спиртного и выходили все это время… Звучит вся эта гоп-контора потрясающе – раздолбано, сыро, зато, похоже, совершенно в живую записано, а дара заражать кайфом от собственного исполнения всех вокруг, группа так и не потеряла. Вспомнил! Ведь именно за это я их и любил!
Единственное, что раздражает – та самая Марья. Не знаю, в чем уж она искусница – возможно, в древнем искусстве беспорядочной любви, но как вокалистка – нуль полный. Всё снижение баллов оценки из-за нее, даже обидно.
В). 6. Не будь Искусницы, было б 8.

Ахтунг-ахтунг. Несколько неполиткорректных абзацев. Про три поганых кавера.

6. День Гнева. Шнур и «Рубль».

А). Невозможно их не знать. А жаль.
Б). Да знаю я, знаю – их очень многие любят. Вообще маргиналов почему-то всегда любят, пусть хоть за то, что они маргиналы. Но вот тут – не приемлющие мат быстренько зажмуриваются и идут читать на три пункта ниже – дифирамбы начнутся там. А пока…

Вот таким козлам я вообще отказываю в существовании. И жалею, что автомата под рукой нет. Мозги, приличия, всё, что отличает человека от свиньи – всё пропито, голый эпатаж. Это уместно в дворницкой, в сортире,- когда понос, это даже уместно на заседании где-нибудь в госдуме – чтобы расшевелить наше чиновничье болото. Ты вообще зачем к микорофону подошел? Лучше б ты, гондон, не музыкой занимался, а каток водил – очень успокаивает. Ты к чему эту песню вообще выбрал – потому, тварюга такая, что «дураки» в тексте легко на «мудаки» заменить? И только-то?
В). Адын. Для меня что Шнур, что одобрительно гыгыкающие под его испражнения – за гранью…

7. За тех, кто в море. Billy’s Band.

А). Слышал, но не слушаю.
Б). Планета Шелезяка. Еды нет, растительности нет, населена псевдо-клонами Тома Уэйтса. Я как-то хотел, зная о том, что многие непостижимо для меня, их нежно любят, сдержаться от грубой ругани, но, извините, не могу. Это что вообще, вашу мать? Это Михаил Круг восстал из могилки? Или какой-нибудь гопник Сеня Кривой? Лесоповал, блядь. Мерзота, гадость, тьфу. Рита меня успокаивала, говорила, «а чего ты хочешь – у нас вся страна так эту песню поет – не вынимая морды из салата». Я канешна понимаааю – эта у них чиста концепция такая, но не приму я эту концепцию, не просите. Вот здесь для меня музыка кончается, и начинается чистой воды хамский, гнусный плагиат. Своих идей нет, личностей за всем этим нет. Разъяснения по поводу их сложного внутреннего мира не принимаются.
В). Единица. Ненавижу.

8. Однажды мир прогнется под нас. Каста.

А). В здравом уме и трезвой памяти, как впрочем и не в здравом и в нетрезвой – никогда слушать не буду.
Б). Спокойно, Иванов, спокойно. Ты с какого бодуна раздухарился-то? Ладно, будем считать, что рэп – вообще не моя епархия, не люблю, не слушаю, не понимаю. Да и о чем тут говорить? Четверо ростовских, кажется, пацанов, возомнили, что у них черные жопы, возомнили, что могут при полном отсутствии разума обосрать хорошую вещь, искорежили ее до полной неузнаваемости – хорошо, что хоть так. То, что они напиздели от вольного, никак вообще с «Машиной» не ассоциируется. Что, музыкантов нормальных мало в стране было, или это такой хитрый продюсерский ход? Сидели и думали – как бы нам впрячь в одну телегу коня и трепетную лань? Рэпушки захотелось. Все стили в гости будут к нам…
В.) Минус мильён. В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов. Эминему задницу подтирать.

МАТ ОКОНЧЕН. Можно читать.

9. Весь мир сошел с ума. Сурганова и оркестр.

А). С ее творчеством знаком поверхностно – радийно.
Б). Бог ты мооой! И как я пережил предыдущие три трека – не понимаю. И спасибо, что пережил. Ибо вот тут перед нами то самое, за что я ратовал, что мне всегда в любом трибьюте казалось главным — бережное отношение к музыкальному материалу, отличный выбор песни, подходящей музыканту, и классное переосмысление. На выходе имеем ну просто русский “Come Together» — тягучий, мощный, злой. Ничего подобного я от Сургановой не ждал. Пойду куплю диск, что ли.
В). 10. Не, пол одиннадцатого. Супер!

10. Она идет по жизни смеясь. Петр Налич.

А). С какого-то перепугу полагая его симпатичным артистом, даже купил диск на заправке. Пока до работы доехал – выкинул в окно.
Б). Нет, ну надо же – как человек размашисто пользуется великолепными голосовыми данными. Под акустическую гитару из колонок чертиком выпрыгивает эдакий йодль цыганских кровей. Приводя прослушивание песни к полной невозможности, а мозги – в состояние веселого недоумения. Нет, сие не про меня.
В). Однако музыкальная ткань не так уж и плоха. Неожиданно для себя 4.

11. Не дай мне упасть. Migloko.

А). Это еще кто?
Б). Да кто же это? Боги мои, как хороша! Есть, есть девушки в русских селеньях. Молодая по видимому девчонка, а как мудро, просто и спокойно всё сделано. Шляпы долой, господа, перед вами русская Нора Джонс. Обволакивающе, шершаво, кайфово, сексуально.
В). 9. С авансом.

12. Всегда одинок. Ирина Сурина и Тимур Ведерников.

А). Ну вот этих не знать непозволительно. Знаю, уважаю, люблю.
Б). Фирма веников не вяжет. Фирма, даже будучи в масс-медийном забвении, просто не может себе позволить играть плохо. Голос Суриной – один из самых проникновенных на нашей затхлой сцене, это просто счастье какое-то. Достойно есть.
В). 9.

13. Это было так давно. Сплин.

А). Не слышать про них затруднительно, однако осознание этого радости почему-то не приносит.
Б). Да нет, неплохо сделано. Для тех, кто вообще Сплин любит. Для меня же все их творчество – скучно, уныло, прямолинейно. И никак по-другому они не умеют. Вешаться хочется. Совершенно песня получилась в русле их творчества – никакушшая. Поклонники Васильева не разочаруются.
В). Субьективно – моя трёха. Специально для фэнов – на 7 наныли.

14. Он был старше её. Агата Кристи.

А). Ну очень с большим пиететом я к ним относился где-то до времен «Сказочной тайги». Был такой альбом «Коварство и любовь». Затем был еще и «Декаданс». Золотой, да что там – платиновый фонд рока. Душу выворачивало. А потом всё стало гораздо хуже – голоса погребены в героиновом тумане, мысль ускользает… В общем такое было ощущение, что ребята банально сторчались…
Б). Какой же я был кретин, что на прощальный концерт «Агаты» не пошел. Рву волосы, ей ей. Ну что ж, песня мне в подарок. Из далеко не самой лучшей песни Макаревича бр. Самойловы сделали небольшой спектакль длиной в 5 минут. В трех действиях. Легко, ненавязчиво вплели в мелодику «Машины» «Лестницу в небо» — это сначала слушалось с удивлением, а потом с восторгом. Едва ли не лучшая вещь у «Агаты» вообще, и на данном альбоме в частности. До мурашек пробирает.
В). 11.

15. Марионетки. Александр Скляр.

А). Заслуженный, но не шибко любимый персонаж. Скорее, я привык к его существованию.
Б). Повторяется вариант «Костра» с диска №1. Ну вот видит он так – тягуче, медленно, нудно. Типа работа мысли. Сыграно при том нормально, но вот уж нашла коса на камень – я явственно вижу по-другому.
В). 4.

16. Гимн забору. Серьга и Сукачев.

А). Когда распалась прикольная «Бригада С», слушать их осколки стало трудновато.
Б). Гоп стоп. Мы подошли из-за угла. Дворовые интонации вокалиста + хитроумные рифы гитариста – ну вот совершенно невразумительная смесь. Селедка с огурцом.
В). 4.

17. Скачки. Тараканы.

А). Не в курсе, что за зверьки. Стар я уже для панка. Хотя Секс Пистолз, Клэш и Стрэнглерз вкушаю с удовольствием.
Б). Они пугают, а мне не страшно… Хочется погладить по головке музыкантов, пожалеть охота – мученики идеи, как-никак. Тры аккорда. Компиляторам диска поясной поклон от меня – «Коррозию Металла» не позвали.
В). В русле жанра – 5.

18. Полный штиль. Илья Лагутенко и Аэронавтика.

А). Лагутенку знаю. Аэронавтиков не знаю.
Б). А, эти у нас ответственны за электронное видение мира. А бабочка крылышками бяк бяк. А синтезаторы чирик чирик. А Лагутенко бы я по темечку шмяк шмяк. А потом по горлышку вжик вжик. Нет для меня противнее голоса в музыке вообще. И как это мяучее ничтожество вообще вылезло из грязи со своим мерзоговнопопсом – не разумею. Любовь к мумиям для меня – диагноз.
В). Туда же их, куда и «Касту». В темный подвал, в клетку, никуда не выпускать, кормить мышами. Минус мильён, и точка.

19.Свеча. Группа Грим.

А). Хто такие?
Б). Мысли немного, но уж после онанизма «Умытурман» просто бальзам на раны. Ненаказуемо. Да и сыграно более-менее. Патетично так…
В). 7. Я к концу диска щедр. Вообще на пятерочку, но пусть будет. Я после мумии Лагутенко на многое согласен. Сделали из меня шлюху…

20. Круги на воде. Animal ДжаZ.

А). Парни, вы откуда?
Б). Вот словно чтобы избежать упреков в нетолерантности и возлюблении давно почитаемых персонажей, бог послал мне эту песню. Ибо – вот не шибко я люблю этот замороченный жанр – арт-джаз-хард-не пойми что, а признаю, признаю – отлично осмысленно, прекрасно сделано, великолепно сыграно. Кайф. Побольше бы таких. Ан диск уже закончился.
В). 9.
Ну и вот. И всё. Закончил я всю эту писанину, сижу, пытаюсь осмыслить – и что это было? Винегрет или паноптикум? И как исходя из этого себя чувствует русская музыка? Да в общем, как обычно чувствует. Плесени много, как и всегда, да впрочем, как и везде. Старички радуют, талантливые молодые… Всё обычно, всё хорошо. До свидания, русский рок, до встречи через пару лет. Пойду ка-я James Gang послушаю. Соскучился по настоящему фанк-блюзу…

Постскриптум. 41-я песня.

Мне матушка всегда говорила — критикуя, предлагай. Так меня этот альбом задел, что сел я вчера с утречка, не пойдя на работу, интернет отключил, клавишку достал, Мак любимый раскочегарил — и записал за 6 часиков песенку. Просто интересно стало…Кстати, странно, что никто о такой хорошей песенке не вспомнил — самое оно для юбилея. Вот вам подарок. Можно судить строго, фигли нам? Сам знаю, что херня…

Итак, подам пример.)

Вне диска. День Рождения. Иваноff

А). Ну как я могу себя не знать? 42 года уже знаю.
Б). Чувак явно эту песню если когда и поет — то под гитару на дружеских тусовках. Ну и продолжал бы, куда полез в высокое искусство??? Ни мозгов, ни старания, понты одни… Хотя голос так вроде ничего…
В). Троечка, и то от щедрот.

Tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>