Нашел!!!

Потрясающе! Три дня назад закончилась одна долгоиграющая история. Почти детектив, между прочим. Сопровождала она мою жизнь страшно сказать — 22 с небольшим года. А закончилась в несколько секунд. Разрешилась крупнейшая меломанская загадка моей юности.

Суть, собственно, вот в чем. Музыка ( не в том плане пока, чтобы ее играть, а что послушать) начала интересовать меня где-то в возрасте лет 12-ти. Естественно, пришел я к этой увлеченности не один, и не самостоятельно — все мои друзья тогда в той или иной мере попадали под власть мелодий и ритмов, а обучение в английской спецшколе наряду с детьми «выездных» дипломатов и примкнувшего к ним персонала, предопределило большую, чем в среднем по больнице — родине СССР — музыкальную информированность. Пока сверстники на дискотеках осваивали ABBA да Boney M, мы с друзьями на импортной аппаратуре заслушивались   фирменными дисками Cars, Blondie, 10 CC, ELO,  и Foreigner. Что не исключало, конечно, и овладение «классикой» — Deep Purple, Led Zeppelin, Queen, но и позволяло быть в курсе тогдашней «ультрамоды», слушать ту же музыку, что владела умами сверстников за океаном. Да да, я понимаю, что сейчас это норма, но тогда, в Союзе конца 70-х начале 80-х это было неоценимо, уникально это было…

Особенно тогда ценилась — информация. Ее просто не было. Существовал один «Billboard» на всю школу. Приходилось быть рачительным накопителем — у каждого уважающего себя меломана был толстенький ежедневничек, в который заносились отовсюду по крупицам добываемые данные — составы групп, изменения в них, выпущенные альбомы. В принципе каждый такой ежедневник мог служить базой для написания в будущем рок-энциклопедии. Да мы и чувствовали себя — энциклопедистами, архивариусами, учеными, летописцами рока — нашей любимой музыки.

Слушали мы тогда, конечно, очень много, часто без разбору. Всеядные были практически. Появлялся где-нибудь на горизонте диск Status Quo — слушали с удовольствием. Попадалась группа  Сan — без проблем.  Главным было — высокое качество исполнения, а уж Боб Сигер, Стив Миллер — впитывали все подряд. Помню даже слушали Барри Манилова — был в моей биографии такой эстрадный факт. Отсекалось только совсем уж что-нибудь одиозное — какие-нибудь Арабески или Оттаван. Или они были позже? Впрочем, это неважно, к сути повествования ровным счетом ничего не добавляет.

Все, что вы прочли выше — это присказка была, сказка впереди. А вот она уже и начинается. Почти через 10 лет такой вот упертой увлеченности я стал очень «наслушанным» (по аналогии с «начитанным») молодым человеком, достаточно искушенным в мире рок-н-ролла. Это и сейчас работает — когда я слушаю, например, радио, смотреть на RDS в поисках информации — кто играет,- мне практически не приходится. Doobie Brothers от Three Dog Night или Bachman Turner Overdrive я точно отличу с десятка тактов. В какой-то мере это что-то вроде спорта — угадать, что звучит в данный момент. Всегда любил такие загадки. Приятели, зная за мной такого рода увлеченность, периодически подбрасывали мне задачки, проверяя «на вшивость».

И вот в один из таких же, как сейчас, простуженных зимних дней 1989 года, у моих дверей нарисовался  тогдашний приятель — соавтор — гитарист — партнер — Дима с гостинцем и озадаченным вопросом — «как ты думаешь, это кто»?

Вопрос был немедленно включен посредством кассетного магнитофона. Кассету, по словам друга, кто-то оставил в салоне машины его отца — таксиста, опознавательных знаков на ней не было, вся надежда была на эрудицию. И если содержимое стороны «а» не вызвало вопросов — там находился один из любимых мной дисков Yes, то записанное на второй заставило крепко задуматься. Потому что, несмотря на некоторую похожесть и очевидные ассоциации с Alan Parsons Project, музыка знакомой не была. Изощренная гитара, спокойный, не истеричный вокал, фоновые клавиши и мягкая, совершенно ни на что не похожая флейта. При этом ко всему прочему довольно много инструментальных композиций…

Черт возьми, да кто же это? Скажу вам честно, ни тогда, ни впоследствии я не мог найти ответа на этот вопрос. Музыка мне очень понравилась, была переписана для дальнейшего слушания, с течением времени заинтересовывала все больше — понятно было, что исполнители — из высшей лиги, но изыскания ничего не давали. Кассету для прослушивания куда я только не таскал — даже к «Мелодии на Ленинском» (была такая тусовка меломанов, торговавших — обменивавшихся винилами) и на знаменитую «Горбушку».

Тщетно. Никаких идей и зацепок. Уже появились CD, вышли из употребления сначала вертушки, потом кассетные магнитофоны, а я так и не знал, что же это у меня такое записано. Потом и кассета куда-то подевалась, оставив смутные воспоминания и строчки припева из второй композиции — «I don’t wanna be a refugee».

Странно, но ведь и всемогущий интернет поначалу не сильно помог. Ничего не давали вводимые в поисковик строчки. Однако память человеческая — странная штука, иногда из ее глубин на поверхность восприятия всплывает совершенно непонятно как сохранившаяся в пыльных уголках мозга информация…

Down by the Lake

Warm afternoon

… что-то там такое… carrying children’s baloons…

Бог мой, что это я напеваю? Сколько времени прошло, а я слышу песенку с той давно утерянной кассеты, как наяву. Чем черт не шутит, может быть где-нибудь в сети завалялись хоть эти отрывочные строки?

ДААА! YESSSS! ЗАРАБОТАЛО! Я НАШЕЛ!!!!!!!! Приправленные словом «lyrics» строчки тут же принесли результат. Выяснилось все и сразу — и что группа, столь давно изводившая меня, называется Camel, и альбом 1982 года называется Stationary Traveller, и что данная запись в их творчестве стоит несколько особняком в силу своей непохожести на другие их же работы…

И что самое главное —  музыка эта  по прослушивании через 10 минимум лет совершенно не потеряла своей хрупкой, неземной какой-то привлекательности. И еще замечательное — что за все то время, когда я ну совсем ничего не подозревал об их существовании, гениальный гитарист — флейтист Энди Латимер сотоварищи создали более десятка альбомов, прослушать которые не только есть смысл, прослушать которые — обязательно…

Жаль. Чертовски жаль, что я пока (сам, что называется, едва знаком) ничего вразумительного вам о Camel рассказать не способен. Но может быть, я вас заинтересовал вот такой странной историей любви к хорошей музыке длиной в 22 года? Доказывающей, что хотя бы беглого знакомства эта группа уж точно заслуживает…

Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>