Privateering. Новый альбом Марка Нопфлера.

… Идут два туриста… ну, допустим, по Бомбею. Или по Мумбаи. Кто сказал «это одно и то же»? Ладно, не важно. Идут, и упираются в бесконечную танцующую толпу. Ну интересно же — правдами-неправдами через эту толпу пробираются, и видят — в самом сердце ее сидит молодой индус и наяривает на ситаре — аж струны горят. Короче говоря, местный Паганини с естественной поправкой на этнический уклон. Посмотрели туристы на все это, похлопали, идут дальше. И опять упираются в беснующуюся в экстазе толпу, чуть более бесконечную, чем предыдущая. Ну тоже любопытно, надо хоть одним глазком глянуть. Проталкиваются, вывихивая плечи и видят, — опять-таки в центре небольшой площади сидит древний старик с ситаром и задумчиво так струны перебирает, еле слышно. Народ кругом в экстазе. Странная картина, непонятная. Дождались туристы, пока старик самовыражаться закончил, толпа разошлась, те подходят к музыканту и говорят — «скажи-ка дядя, ведь недаром в чем твой секрет? Вот на соседней площади сидит молодой, да ранний, и так наливает — аж любо дорого. А ты вроде пару нот за полчаса сыграл — а народу вокруг тебя в десять раз больше.» «А, тот-то», — отвечает им старик. «Так он еще ищет, а я уже нашел»…

Старый анекдот.

Марк Нопфлер выпустил новый , седьмой по счету сольный альбом.  Что само по себе не является такой уж горячей темой для разговора — к подножью забронзовевшей еще во времена Dire Straits колонны Святого Марка не понесут тысячи букетов, девушки в экстазе не будут срывать с себя нижнее белье, а чарты, погребенные под зловонными кучами рэпа и девочкового ритм-н-блюза, и вовсе не заметят его появления… Однако в масштабах моего отдельно взятого блога это вполне себе новость — Нопфлера я еще с появления на музыкальном небосклоне альбома 1979 года «Communique» люблю и уважаю похлеще глазированных ванильных сырков, и каждую его работу стараюсь добросовестно купить и выслушать, пусть даже самую невнятную и невразумительную.

Ох, замучили меня эти самые невнятные и невразумительные, если честно… После распада (а вернее будет сказать, «роспуска» ) Dire Straits, Марк начал за здравие, выпустив вполне бодрый, пусть и слегка простоватый «Golden Heart», содержавший, как минимум одну композицию неземной красоты — «Rudiger», а продолжил и вовсе убедительно — «Sailing to Filadelfia» пусть и обозначил смену музыкальных приоритетов артиста в сторону кантри, содержал несколько великих песен, в чартах тоже отметился, а мировой тур Нопфлера, приуроченный к выпуску данного opus magnum, доплыл в поисках Филадельфии аж до Москвы, и был суперуспешен. После чего Марк почил, благо не в бозе, но уж точно на лаврах… И вроде все составляющие, заставляющие преданных поклонников покупать его новые диски, были налицо — меланхоличный голос, проникновенная плачущая гитара — а вот музыки во всем этом как-то, извините, были совершенно гомеопатические дозы.

И все-таки, как только мне попалась на глаза информация о выходе нового, да еще и двойного альбома Мастера, я пал жертвой пиратов, и диск немедленно скачал. Исключительно в ознакомительных целях, клянусь фенечками Джека Спэрроу.  Вот послушаю немного,и, как увижу на полках вымирающих CD — магазинов — куплю обязательно. Ибо Privateering — это оказалось вполне себе хорошо.

Самое забавное, что — вроде бы Марк не сильно удивил, вроде бы ничего особенного — а зазвучала из колонок акустика открывающей альбом Redbud Tree — и сразу понятно — старина Нопфлер вернулся, записав очень приятственный, хотя и насквозь традиционный материал.

Берем щепотку джаза, немножечко шотландского фольклора, щедро приправляем кантри и доливаем до нужного объема блюзом и намеренно шершавым, я бы даже рискнул сказать олд-скульным рок-н-роллом. Привычную неспешную, но очень какую-то сытную гитару раскрашиваем губными гармошками, дудками и аккордеоном — и получаем чудесный коктейль с давно знакомым вкусом. Что-то есть в звуке альбома от Джи Джи Кейла, что-то даже от Тома Уэйтса. И вроде бы ярких мелодий на двух дисках не так чтобы много, хотелось бы побольше, а настроение создается… Вот как бы описать… Настроение такое, словно Марк и его банда заехали на часок — другой к вам домой, уютно расположились на диванчике, и решили немножечко поразвлечься под виски и добрую порцию яблочного пирога, играя все, что в голову взбредет. Приглушенный свет и сигара вам в помощь. И через минут 15 начинает казаться, что нехитрые песни эти были с вами всегда, что вы давно их знали, вот только не можете вспомнить, где и когда услышали в первый раз. Ностальгией пропитан этот альбом, мудростью и жизненным опытом. Не скажу, что буду слушать его спустя много лет, но… но чем черт не шутит, приятно все-таки иметь под рукой надежного старого друга.

Приятного прослушивания.

P.S. Концерт Марка Нопфлера в Москве — 7 июня в «Крокус — Сити Холле».

Tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>